Добро пожаловать на сайт
Управляющей компании ООО "ДОМ ЭЛИТ СЕРВИС"

Надежно. Честно. Открыто

8 (919) 027-37-35

Круглосуточно

Подробнее

Вопросы-ответы

Что такое коммунальные услуги?

 

Коммунальные услуги предоставляются гражданам для комфортного проживания. 

Что относится к коммунальным услугам?

  • Потребляемые водные ресурсы — горячая и холодная вода.
  • Канализация.
  • Использование электрической энергии.
  • Использование газа.
  • Потребляемая теплоэнергия — отопление.
  • Вывоз мусора.


Что включает договор на оказание коммунальных услуг? 

Все коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающими организациями и жилищно-коммунальными предприятиями по договору, который содержит:

  • перечень услуг;
  • сроки оплаты;
  • лимиты потребления;
  • права и обязанности сторон;
  • их ответственность в случае нарушения пунктов договора.

В частности, типовым договором предполагается оплата потребителем услуг ежемесячно до 10 числа, а предоставление квитанций на оплату ежемесячно до первого числа. 

Эти параметры могут быть изменены по усмотрению одной из сторон, или по согласованию сторон. 

Как начисляется плата за услуги? 

  • Оплачивать потребление воды, электроэнергии, газа необходимо по показаниям счётчиков.
  • На каждый вид услуг имеются тарифы, исходя из которых осуществляется расчёт окончательной суммы за потреблённые кубометры.
  • Если у вас не установлены счётчики, то размер оплаты зависит от норм потребления на человека (вода, газ, подведённый к варочной печке), или на квадратный метр площади (центральное отопление, газ, используемый в каминах и других отопительных приборах).
  • Тарифы и нормативы определяются органами самоуправления на местах. Они рассчитываются в соответствии с федеральными законами, которые устанавливают порядок их расчёта.
  • Если расчёты коммунальных платежей производятся с нарушениями, то стоимость услуг вы можете оспорить путём требования изменить тарифы или обращения в суд.
  • Этот же порядок оспаривания размера оплаты предусмотрен в случаях некачественных услуг или сбоев в предоставлении их. Например, позднего включения отопления и так далее.
  • Отопительный сезон
  • Когда начинается отопительный сезон? 

    Отопление запускают, когда среднесуточная температура за прошедшие 5 суток не превышала +8 градусов. 

    Кто решает, когда дать тепло? 

    Решение о подаче тепла принимает местная Администрация, после чего оповещает об этом поставщиков тепла — котельные и теплоцентрали. Управляющая компания не влияет на дату начала отопительного сезона. 

    Как узнать, что отопительный сезон начался? 

    Новость об этом появится в большинстве СМИ вашего города, поэтому вы вряд ли ее пропустите. Кроме того, мы уведомим вас о сроках подачи тепла на стенде в вашем подъезде. Следите за объявлениями. 

    Когда после этого ждать тепло в батареях? 

    Процесс протапливания может занять до пяти дней с момента начала отопительного сезона. Всё дело в том, что сначала отопление включают в больницах, школах и детских садах. Скорость появления тепла также зависит от расположении вашего дома и даже его этажности. 

    Какие сложности могут возникнуть? 

    Если спустя неделю после начала отопительного сезона батареи все еще не прогрелись, то стоит провести проверку стояков на момент скопившегося в них воздуха. Для определения проблемы и ее решения вызовите инженера по телефону 8 (919) 027-37-35

Границы эксплуатационной ответственности

Как понять, кто за что отвечает в случае проблем с тем или иным коммунальным ресурсом? Достаточно знать, где чья зона ответственности. Ниже указываем зоны ответственности по каждому коммунальному ресурсу.

Электричество

Поставщик

Поставщик отвечает за все коммуникации, которые находятся за пределами дома. Его ответственность заканчивается в точке соединения кабеля, по которому электричество поступает в дом, и вводно-распределительного устройства.

Управляющая компания

УК отвечает за общедомовые коммуникации. Ее ответственность начинается с вводно-распределительного устройства и заканчивается точкой соединения электропроводки общедомового стояка и индивидуального счетчика электроэнергии.

Жители

Жители отвечают за все коммуникации, начиная с индивидуальных счетчиков электричества. Включая устройство защитного отключения и всю проводку в квартире.

Водоснабжение

Поставщик

Поставщик отвечает за все коммуникации, которые находятся за пределами дома. Его ответственность заканчивается в точке соединения общедомового счетчика воды с водопроводной сетью, входящей в дом.

Управляющая компания

УК отвечает за все коммуникации после общедомового счетчика (включая его): стояки, отходящие от них трубы и перекрывающие вентили на этих трубах. Вентили, как правило, находятся в квартирах, но за их эксплуатацию отвечает управляющая компания.

Жители

Жители ответственны за те части труб горячего и холодного водоснабжения, которые расположены после перекрывающих вентилей, а также за всю сантехнику в квартирах. В некоторых домах вентилей может не быть. Тогда граница ответственности жителя — сварочный шов на отводе трубы от стояка.

Отопление

Поставщик

Поставщик несет ответственность за внешние тепловые сети до точки соединения общедомового прибора учета с теплосетью, входящей в дом.

Управляющая компания


УК отвечает за стояки системы отопления, общедомовые приборы учета, батареи, обеспечивающие отопление в подъездах и других местах общего пользования, отключающие вентили на ответвлениях от стояков.

Жители

Жители ответственны за те части труб отопления, которые расположены после перекрывающих вентилей, а также за батареи, находящиеся в квартирах.

Как получить перерасчет за воду?

 

По правилам начисления ЖКУ собственник должен ежемесячно подавать показания водосчетчиков, даже в ваше отсутствие. 

Так как в квартире установлены водосчетчики, то вам необходимо подавать постоянно одни и те же показания, или написать заявление о вашем остутствии в квартире и отсутствии потребления для фиксации какого либо значения по воде на определенный период времени. Расхода по воде не будет. По остальным статьям вы, как собственник, обязаны производить оплату по квадратным метрам. 

Если вы не передавали данные по воде и не предупреждали УК о том, что отсутствовали в квартире, вы можете получить перерасчет по данной услуге.

Для получения перерасчета по приборам учета воды, необходимо:
— Заявление на перерасчет
— Акт снятия контрольных показаний

Для получения акта, вам необходимо обратиться в клиентский центр по телефону 8-968-948-78-68 или лично на участок и вызвать инженера для составления акта. 

Передайте документы любым удобным способом:
— электронное обращение через сайт ДОМ ЭЛИТ СЕРВИС
— электронное обращение через личный кабинет
— письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   

Как получить перерасчет за отопление?

Вы можете получить перерасчет за отоплению, если: 

— Батареи в квартире греют недостаточно сильно;
— Не работает/отключен один стояк в комнате;
— Произошла аварийная ситуация.

Для получения перерасчета по отоплению необходимо: 

  1. Написать заявление на перерасчет;
  2. Получить акт, подтверждающий основание для перерасчета (низкая температура батарей, отключен стояк ЦО в одной из комнат, аварийная ситуация и т. д.) Для его получения нужно обратиться в клиентский центр по телефону 8-968-948-78-68 или самостоятельно вызвать инженера.
  3. Передать полученные документы в УК любым удобным для вас способом:

— электронное обращение через сайт ДОМ ЭЛИТ СЕРВИС
— электронное обращение через личный кабинет
— письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.